Настало лето. И все модницы Мирачар облачились в юбки с воланами – последний тренд этого сезона. Каждая уважающая себя девушка старается как можно скорее приобрести этот замечательный предмет гардероба на зависть всем подружкам. Но юбки в том виде, который мы привыкли видеть, существовали не всегда. Давайте немного окунёмся в историю этого предмета одежды. Согласитесь, сейчас трудно представить, чтобы мужчины носили юбки наравне с девушками (если не считать шотландского традиционного костюма, естественно). Но в древние времена женская одежда практически не отличалась от мужской. В качестве гардероба у первобытных людей в основном были набедренные повязки различной длины, которые можно назвать прародителями современных юбок. В древних цивилизациях мужская юбка также была частью гардероба. При помощи этой детали одежды, мужчины подчеркивали своё положение в обществе: у знатных представителей сильного пола такие юбки были длиннее, чем у простых юношей. Женщины тоже носили юбки, только они у них были ещё длиннее. Со временем юбка стала исключительно дамским предметом гардероба. В XVI веке модельеры Испании представили юбки, под названием «вердугадо». Благодаря наложению ткани в несколько ярусов и набитию конским волосом, такая юбка была не только очень широкой, но и невероятно тяжёлой. Надеть такую юбку – целая наука: сначала юбку на специальном каркасе из обручей, необходимом для облегчения передвижения, ставили на пол, после чего «входили» в неё и пристёгивали сооружение к корсету. В Италии и Франции же в моду вошли боле лёгкие юбки, чьи округлые формы достигались путём добавления специальной набедренной подушки из ваты. В XVII веке в моду вошли вещи более открытые. Наступило время удобных и свободных юбок. Отныне женщинам не запрещалось демонстрировать красоту своих ног, выставлять на всеобщее обозрение можно было даже нижние юбки и подкладку. Спустя сто лет, в XVIII веке пришла пора кокетства и лёгкого флирта. Чтобы выглядеть ещё красивее, нижнюю юбку шили из шёлковой ткани и украшали кружевом. Также очень долгое время просуществовала «корзинка», благодаря которой юбка кокетливо покачивалась при ходьбе и издавала таинственный шорох. Во второй половине ХIХ века впервые юбки и другие женские наряды стали разделять на два вида: дневной и вечерний варианты. В скором времени в моду опять входит тугой корсет, а для юбки теперь используется кринолин, при помощи которого колокол юбки удерживается льняным чехлом с переплетенным на нем конским волосом. Со временем юбки становились всё короче и легче. В начале XX века дамы носили так называемую «хромающую юбку», как говорили о ней немцы. Объяснялось это тем фактом, что передвигаться в такой юбке было достаточно неудобно, ведь она была настолько приталенной, что вызывало хромоту. История юбки неразрывно связана с танцами, которые оказали на её внешний вид непосредственное влияние. Для танцев создавались новые юбки, которые входили в моду и становились популярными среди женского населения. Например, для такого танца как танго, были изобретены юбки с разрезом, в которых виднелись ноги. Юбка постоянно видоизменялась, появлялись новые фасоны и формы, но длина юбки оставалась практически неизменной. Мэри Куант стала первой женщиной, которая ввела в моду мини-юбку – юбку выше колен. Всё новое – хорошо забытое старое. Сейчас в Миречар, как я уже говорила, в моде пышные юбки с воланами, чья длина полностью закрывает лапы.
Юбки эти есть в нескольких цветовых вариантах:
Какой бы ни была юбка, она всегда будет главным украшением любой женщины.
|